О развитии рынка электроизоляционных материалов в нашей стране
Во многих отраслях промышленности используются произведенные из органического или синтетического сырья, обладающего небольшим коэффициентом электропроводности, электроизоляционные материалы (текстолит, гетинакс, стеклоткани, асбокартон и другие).
Развитие направления на рынке
В Советском Союзе заводы обеспечивались подобными материалами по системе госзаказа. Но после образования Российской Федерации многие госпредприятия перешли в частные руки, и выпуск электроизоляционных материалов стал невыгоден с экономической точки зрения.
Начала развиваться рыночная экономика, и в страну стали поступать товары из различных стран, в том числе и из Китая. Появились посредники, которые поставляли из-за рубежа диэлектрики. Однако в погоне за прибылью такие поставщики совсем не заботились о качестве продукции.
В XXI веке ситуация в России стала стабилизироваться, и вновь стали появляться заводы, специализирующиеся на выпуске подобных материалов. Параллельно с этим изменялись и отношения с Китаем: на российском рынке по-прежнему присутствует много товаров из этой страны, однако их качество стало заметно выше.
Классификация продавцов электроизоляционных материалов
Все предприятия, занимающиеся производством или продажей электроизоляционных материалов, можно разделить на следующие группы:
- Отечественные изготовители. Данные компании существуют по 10 и более лет, обладают солидными складскими площадями и имеют налаженную транспортную инфраструктуру. Приобретение продукции российских производителей – залог соблюдения всех стандартов. Однако подобные предприятия, как правило, занимаются выпуском ограниченного ассортимента изделий.
- Оптовики. Занимаются продажей продукции как импортного, так и местного производства. Обычно сотрудничают сразу с несколькими заводами, что позволяет им обеспечивать широкий ассортимент. Минус работы с такими фирмами заключается в том, что они не ручаются за качество поставляемого ими товара, а также не могут гарантировать сохранение цены (даже если договор подписан, а завод-изготовитель повысил цену, вряд ли продавец станет работать себе в убыток).
- Производители расширенного ассортимента. Это новый формат отечественной промышленности. Данные заводы не только выпускают собственную продукцию, но и поставляют материалы для других производств. Подобные компании могут подстраиваться под запросы клиентов, что выделяет их в более выгодном свете перед всеми остальными фирмами. Организация несет ответственность как за выпускаемую лично продукцию, так и за перепродаваемые изделия.
- Посредники. Работают, как правило, в низком ценовом сегменте. Таких компаний на рынке очень много, но редко когда период их существования превышает 5 лет. Мелкие организации не могут по финансовым соображениям позволить себе содержать большие склады и доставлять продукцию до клиента, поэтому работают по предварительному заказу, прибегая к услугам транспортных компаний. Их преимущество – низкие цены на продаваемый товар, однако гарантийные обязательства подобные фирмы не несут.
С развитием современных технологий наблюдается тенденция к расширению ассортимента и диапазона характеристик материалов, а также к снижению цен по причине растущей конкуренции производителей.